"Образование - лицо разума"
Кей-Кавус

Девиз класса

План воспитательной работы

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНО:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни
    учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. М/О классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана воспитательной работы, коррекция плана.
  4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

  1. Проведение открытого мероприятия и классного часа.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Составление или корректировка «Дневника классного руководителя».
  4. Сбор статистических данных о классе (1 сентября)

Функции классного руководителя:

1.Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • установление контактов с родителями ( иными законными
    представителями) обучающихся, оказание помощи в воспитании

    обучающихся ( лично, через психолога, социального педагога, педагога
    дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с родителями ( иными законными
    представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-
    вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для
    развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
    деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
    «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других
    мероприятий;
  • стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том
    числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  • ведение документации( классный журнал, личные дела обучающихся, план
    работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в
    коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
    качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
    развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя:

  • индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание
    индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
  • групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.)
  • коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты,
    соревнования и др.)

Основная цель воспитательной деятельности:

- создание в классном коллективе условий для развития духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отношений и определения дальнейших жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  2. формирование активной гражданской и патриотической позиции;
  3. развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
  4. привитие сознательного отношения к труду;
  5. поддержание и укрепление школьных традиций.
  6. привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей
  7. развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
  8. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.